Четверг, 16.05.2024, 12:03
Кафедра "Экономика и информационные технологии"  
Приветствую Вас Гость | RSS
Навигация
Статистика
Статистика сайта csomsk.ru



PR-CY.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи

Пользователи онлайн: Сегодня посетили


Форма входа

Главная » Статьи » Материалы конференции 16 мая 2014 года » Секция 2 Обеспечение городской инфраструктуры

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ДЕТАЛЕЙ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ДЕТАЛЕЙ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Е.А. Стёпин

Данилов Виталий Александрович, научный руководитель, преподаватель Мценского филиала ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», г. Мценск

 

Во время эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие подвергается постоянному воздействию со стороны внешних факторов: гравия, песка, в результате чего образуются различные сколы и царапины. Такие повреждения не только портят внешний вид автомобиля, но также могут быть причиной возникновения коррозии. Особенно уязвимы к механическому воздействию такие детали автомобиля как: бамперы, капот, пороги дверей и сами двери (рис. 1).

Рис.1. Наиболее уязвимые элементы автомобиля
в процессе эксплуатации

 

Имея транспортное средство, каждый его владелец должен знать, что такое коррозия, как ее устранить и провести грамотный ремонт. Дело в том, что железо, используемое в автомобилестроении, имеет одно плохое свойство – склонность к окислению. Таким образом, коррозия сопровождает автомобиль на протяжении всей его эксплуатации. Автовладельцы вынуждены с ней бороться постоянно. Кроме этого требуется качественная, надежная защита кузова авто.

По механизму коррозийный процесс бывает следующих видов:

Химический – это окисление, разрушение металла, связанное с воздействием химических соединений, присутствующих в окружающей среде.

Электрохимический – самый распространенный вид. Ржавчина образуется в результате воздействия воды с различными в ней примесями. Дело в том, что во время гололеда, дорога посыпается песком или солью, в которые добавлены различные примеси. Когда идет дождь или тает снег, они растворяются в воде, а она очень легко попадает на поверхность автомобиля и сразу начинается необратимая реакция;

Механический – данный процесс образования коррозии связан с тем, что в дополнении с взаимодействием окисления добавляется механические воздействия – вибрации или трение.

Для того чтобы транспортное средство было защищено, нужно время от времени проводить профилактические работы. Как только на поверхности кузова автомобиля появятся какие-либо повреждения, даже маленькие царапины, их нужно будет как можно быстрее устранить. Если же запустить это, не проводить никакие профилактические работы, тогда эксплуатационный срок машины значительно сократится и устранить проблему в дальнейшем будет очень сложно (рис. 2).

Рис. 2. Схема образования очага коррозии

Есть два принципиальных подхода борьбы с коррозией – пассивный, и активный. При пассивном подходе изолируют металл от воздействия окружающей среды. Активный способ предусматривает нанесение различных защитных средств на кузов и днище автомобиля, а так же на участки, наиболее подверженные коррозии. В качестве защиты деталей от коррозии может применяться нанесение покрытия, которое препятствует образованию коррозионного элемента.

На кафедре «Автомобили и автомобильное хозяйство» для защиты деталей автомобилей от коррозии используют жидкую резину. Жидкая резина проста в работе и не требует дополнительного оборудования, в процессе нанесения (распыления) не образует подтеков, идеально подходит для обработки относительно небольших деталей интерьера или экстерьера автомобиля: диски, решетки, отдельные элементы кузова: бампер, капот, пластик зеркал заднего вида и многое другое. Отличительной особенностью работ является то, что в процессе нанесения защитного слоя не нужно разбирать автомобиль и дополнительно подготавливать поверхность изделия. Жидкая резина может наноситься на перекрашенные, и даже имеющие незначительные дефекты детали автомобиля.

После высыхания материала образуется равномерное матовое покрытие, которое защищает поверхность не только от коррозии, но и от сколов, истирания, влаги. Резиновое покрытие предотвращает проскальзывание при контакте с поверхностью материала и тем самым препятствует образованию царапин, остается гибким и прочным на протяжении всего времени эксплуатации и не трескается даже в экстремальных погодных условиях. В результате поставленных экспериментов было установлено, что резина сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от -30 С до +90 С, при этом толщина покрытия составляет всего 0,6-0,8 мм и при желании легко удаляется, не оставляя никаких следов на ЛКП автомобиля. Несомненным достоинством жидкой резины является ее хорошая адгезия к разнообразным материалам, таким как: металл, дерево, стекло, камень, бетон, ткань и даже стекловата.

Еще одним направлением работы кафедры по защите деталей от механических воздействий является возможность нанесения износостойких металлических покрытий с использованием металлосодержащих гелей на любое токопроводящее изделие.

Технологии золочения уже много столетий являются практичным вариантом придания изделиям уникальных свойств и вида золотых вещей.

Современный и эффективный метод золочения — это селективный способ электрохимической металлизации. Процесс проходит на молекулярном уровне под воздействием тока; после активации и промывки на изделие наносится золотосодержащий гель, который после растворения оставляет на поверхности слой из золота. Толщина слоя зависит от количества нанесенного золотосодержащего геля и варьируется в пределах 4-6 микрон.

Покрытие, при применении этого метода металлизации имеет низко пористый слой, обладает высокой твёрдостью, благодаря содержанию солей кобальта (почти в 3,5 раза большей твердостью и износостойкостью по сравнению с аналогичным покрытием, нанесенным традиционным гальваническим способом), и что немало важно имеет молекулярную связь с обрабатываемой поверхностью. Золотое покрытие можно нанести на детали автомобиля, предметы домашнего интерьера, ювелирные украшения и многое другое.

К несомненным плюсам данной технологии относится еще и то, что отпадает необходимость в резервуаре для золочения, а значит, позолоту можно наносить на изделия любого размера, при этом нет необходимости разбирать изделие, так как позолота наносится только на токопроводящую поверхность, остальные поверхности не пострадают.

Благодаря позолоте повышаются не только антикоррозийные свойства изделий, их твёрдость и износостойкость, но и сами изделия получают блеск и роскошную красоту.

Список литературы:

1. Мухин В.А. Окислительно-восстановительные процессы: учебное пособие. Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2009.

2. Семенова И.В. Коррозия и защита от коррозии: учебное пособие. Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2010.

Категория: Секция 2 Обеспечение городской инфраструктуры | Добавил: Mozgunova_N (03.05.2014)
Просмотров: 896 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Сайты
  • Госуниверситет-УНПК
  • Мценский филиал Госуниверситета-УНПК
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • МСЭФ
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz